8-960-381-9950
Как узнать номер подшипника? Устройство подшипника качения Типы подшипников

Типы подшипников:

Шариковый радиальный, например: 320, 220
Шариковые радиальные подшипники воспринимают радиальную нагрузку, но осевую воспринимают значительно хуже.
По конструкции такие подшипники состоят из двух колец, внутри колец есть специальные углубления для шариков.
Шарики в зависимости от назначения подшипника изготавливаются или с определённым припуском или в притык, когда последний шарик забивают под усилием.
Шариковый радиальный сферический, например: 1616, 1324
Двухрядный подшипник неразборной конструкции, имеющий внутреннее кольцо с двумя дорожками качения и наружное кольцо с одной сферической дорожкой качения.
Такая конструкция позволяет подшипнику самоустанавливаться в некоторых пределах без ущерба для работоспособности при перекосе колец подшипника от несоосности посадочных мест или прогибе вала от рабочих нагрузок.
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами, например: 2210, 2316
Подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок.
Они обладают значительно большей радиальной грузоподъемностью по сравнению с грузоподъемностью радиальных шарикоподшипников равных габаритных размеров, но по скоростным характеристикам несколько им уступают. Подшипники с цилиндрическими роликами очень чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных, так как при перекосах возникает концентрация напряжений у краев ролика.
Роликовый радиальный сферический, например: 3618, 3003156
Самоустанавливающиеся подшипники, применяют в конструкциях где возможны смещения осей подшипников друг относительно друга или в случае отсутсвия возможности обеспечения соосности подшипников.
Обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с несамоустанавливающимися шариковыми подшипниками.
Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами, например 4024900
Подшипники предназначены для восприятия только радиальных нагрузок. Они обладают меньшими габаритами в радиальном направлении по сравнению с габаритными размерами подшипников других типов при одинаковых с ними диаметрах отверстия и грузоподъемности.
Тела качения представляют собой длинные цилиндрические ролики - иглы.
Радиальный роликовый с витыми роликами, например: 5210, 35212
Подшипники роликовые радиальные с витыми роликами воспринимают только радиальные нагрузки, не фиксируя вал в осевом направлении. Могут воспринимать ударные нагрузки и малочув­ствительны к загрязнению. По сравнению с подшипниками с цилиндрическими роликами они имеют примерно вдвое меньшую грузоподъемность и могут работать при небольших частотах вращения.
Радиально-упорный шариковый, например: 46318, 42200
Радиально-упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещенные вдоль осиподшипника. Это означает, что они особенно пригодны для восприятия комбинированных нагрузок.
Осевая грузоподъемность радиально-упорных шарикоподшипников увеличивается с возрастанием угла контакта. Угол контакта – это угол между линией, соединяющей точки контакта шарика и дорожек качения, по которым нагрузка передается от одной дорож­ки качения на другую, и линии, перпендикулярной оси подшипника.
Роликовый конический, например: 7520, 1007996
Он состоит из двух обойм – внешнего и внутреннего кольца – с размещенными между ними телами качения. Последние выполнены в виде цилиндрических, а не шариковых роликов и расположены под углом к контуру. Все вместе они образуют некий конус (отсюда и название), при этом каждый элемент огражден от контакта с соседями сепаратором, который и исключает неравномерное распределение. При отсутствии такого разделителя тела качения в процессе вращения группировались бы на каком-то одном участке (секторе). Это приводило бы к перекосу вала, а значит, со временем, и к радиальному биению, а затем к перегреву и разрушению сборочного узла. Поэтому его наличие крайне важно, равно как высокий класс точности изготовления всех деталей и даже посадочных мест под установку наружных колец.
Упорный или упорно-радиальный, например: 8210
Упорный подшипник представляет собой такой тип подшипников, который предназначен для восприятия осевых нагрузок и не может воспринимать радиальные. Состоит он из двух колец и расположенных между ними тел качения, которые, как правило, закреплены на сепараторе

Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия комбинированной радиально-осевой нагрузки, подающейся под углом от одного кольца к другому, при этом степень осевой нагрузки, под которой может функционировать изделие, прямо зависит от угла контакта шариков (или роликов) с дорожками качения