Карта сайта
куплю подшипники качения в Уфе
Куплю подшипники.рф
8-965-934-7179
Типы подшипников →              Шариковый радиальный подшипник

НАИМЕНОВАНИЕ, ТИП, ГОСТ подшипника:

• подшипник шариковый радиальный однорядный (подшипник типа КОНРАД)
• типо-исполнение подшипника 000
• ГОСТ 8338

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ. Примеры:

Подшипник 210 ГОСТ 8338

Подшипник 66-210Л ГОСТ 8338

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА:

Подшипник – неразъемный

Относительное осевое фиксирование колец – в двух направлениях

Восприятие осевой нагрузки по ГОСТ 3395 – не более 70% Fr'

Сепаратор подшипника базовой конструкции – стальной штампованный с центрированием по шарикам (при d <= 9 мм – сепаратор латунный штампованный)

Скоростной парам. (dm*n) по ГОСТ 20918, [140, с.64], при пластичном и жидком смазочном материале, (см.прим. 1):

смазочный материал: пластичный жидкий
сепаратор металлический массивный
КТП 5, 4, 2, Т => (dm*n) = 7.5*100 000 9.0*100 000 мм об/мин
сепаратор стальной штампованный
(dm*n) = 4.5*100 000 5.5*100 000 мм об/мин
Группы радиальных зазоров в порядке возрастания зазоров по ГОСТ 24810, (см. прим. 2):
– 6, Нормальная – М, 7, 8 (для приборных подшипников дополнительно предусмотрены группы зазоров 1, 2, 3, 4, 0).

Приведенный коэффициент трения при пластичном смазочном материале и нормальных условиях работы, (см. прим. 3):
– при радиальной нагрузке [96, с.56] ... f_тр = 0.002
– при осевой нагрузке [69, с.427] ......... f_тр = 0.003

Допускаемый угол перекоса по ГОСТ 3325:

группа зазора: 6, M 7 8
[Tеt] = 8’ 12’ 16’
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

Наиболее предпочтительное типо-исполнение подшипника для опор малой и средней нагруженности. Отличаются малой стоимостью, минимальными потерями на трение, высокой быстроходностью (при массивном сепараторе), простотой монтажа. Могут использоваться для конструирования опор типов Ф0, Ф1, Ф2 (см. обозначения).

Как и упорные подшипники могут работать при чисто осевой нагрузке, но при повышенных частотах вращения. В этом случае для радиальной разгрузки подшипника задают или группы радиальных зазоров 7, 8, или наружное кольцо устанавливают в корпус с радиальным зазором (0.5 ... 1) мм на радиус. При этом для восприятия радиальной нагрузки используют 2-й радиальный (плавающий) подшипник, устанавливаемый в той же опоре.

Несущая способность в осевом направлении подшипников с увеличенным радиальным зазором (группы зазоров 7, 8) по данным работы [49, с.226] уменьшается:

группа Fа / Cо
зазора: d <= 60 d > 60
0 0.50 0.75
7 0.45 0.67
8 0.40 0.60
Радиус желобов колец подшипников обычно составляет Rж = 0.515 Dw. Для таких подшипников радиальный зазор Gr и осевая игра Gа в подшипнике связаны зависимостью: Gr = 6.25 (Gа*Gа) / Dw; (Gа > 4 Gr).
Для специальных подшипников, а также для подшипников, работающих в водной среде назначают Rж = (0.52 ... 0.54) Dw. Для приборных подшипников могут назначать Rж = 0.512 Dw.

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА P, Pо:

При нагружении подшипника радиальной Fr и осевой Fа нагрузками расчет эквивалентной динамической нагрузки P выполняют в соответствии с ГОСТ 18855-82 по зависимости:

P = ( X V Fr + Y Fа ) Kб Kt

Пояснения к выбору коэффициентов V, Kб, Kt, а также к определению расчетной осевой нагрузки Fа см. в ”Приложениях”.

Коэффициенты радиальной X и осевой Y нагрузок для радиальных однорядных подшипников определяют из таблицы:

условия нагружения: X Y
Fа / V Fr <= е 1 0
Fа / V Fr > е 0.56 (1-X)/е
Здесь принимают е = 0.518 [(Fа/Cо)**0.24] >= 0.19.
Уточненные значения е приведены в ”Приложениях”.

Эквивалентную статическую нагрузку Pо в соответствии с ГОСТ 18854-82 определяют как максимальное из двух значений:

Pо = mах [(0.6 Fr" + 0.5 Fа"); (Fr")]

При работе в режиме качательного движения расчет подшипников производят по допускаемым нагрузкам [49, с.345], см. ”Приложения”.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

2-х опорные жесткие валы редукторов; электродвигатели малой и средней мощности; высокоскоростные центрифуги; ролики рольгангов; газотурбинные двигатели; точное электроприборостроение (подшипники классов точности 5, 4, 2, T).

ДИАПАЗОН ДИАМЕТРОВ, выпускаемых ГПЗ подшипников:

d = 1 ... 460 мм

ПРИМЕЧАНИЯ:
1.Значения (dm*n) приведены для вращающегося внутреннего кольца для температуры t°C < 100. Для сверхлегких и особолегких серий диаметров значения (dm*n) следует увеличить на 10%. При вращающемся наружном кольце значения (dm*n) следует увеличить на 30%, 50%, 70%, 90% соответственно для серий диаметров особолегкой (1), легкой (2), средней (3), тяжелой (4);
2. Группа зазоров 6 – для подшипников класса точности не ниже 6. По согласованию с заказчиками заводы могут укомплектовывать подшипники по дополнительным группам (рядам) радиальных зазоров;

3. Под нормальными понимаются условия работы, при которых:
n < 0.5 Nпр; Tеt < 0.7 [Tеt]; P < 0.5 C; температура подшипника t = (50 ... 80) °С;
4. Список литературы см. в ”Приложениях”.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Fr' доля неиспользованной радиальной нагрузки;
Fr", Fа" радиальная и осевая нагрузки, определяемые с учетом возможных кратковременных перегрузок;
Dw диаметр тела качения;
Ф0, Ф1, Ф2 типы опор: плавающая; фиксирующая вал в одном осевом направлении; фиксирующая вал в двух осевых направлениях соответственно;
КТП класс точности подшипника.
Остальные обозначения – общепринятые в технической литературе, см. ”Приложения”.

О нас
Информация о ценах
Узнаём номер подшипника
Контакты
О нас  |  Информация о ценах  |  Как узнать номер подшипника?  |  Контакты