Карта сайта
Куплю подшипники в Уфе.
Куплю подшипники.рф
8-965-934-7179
Типы подшипников →              Шариковый радиальный сферический

НАИМЕНОВАНИЕ, ТИП, ГОСТ подшипника:

• подшипник шариковый радиальный сферический (самоустанавливающийся) двухрядный
• типо-исполнение подшипника 001
• ГОСТ 28428

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ. Примеры:

Подшипник 1210 ГОСТ 28428

Подшипник 30-1210 ГОСТ 28428

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА:

Подшипник – неразъемный

Относительное осевое фиксирование колец – в двух направлениях

Восприятие осевой нагрузки, не более 15% Fr'

Угол контакта шариков с дорожками качения в пределах аlf = 6° ... 17°

Сепаратор подшипника базовой конструкции – стальной штампованный с центрированием по телам качения

У подшипников 1224 и более (серия диаметров 2, d >= 120 мм) и у подшипников 1318 и более (серия диаметров 3, d >= 90 мм) шарики выступают симметрично за ширину В подшипника

Скоростной параметр для штампованного сепаратора по ГОСТ 20918, (см. прим.1):
– при пластичном смазочном материале ... (dm*n) = 4.0*100 000 мм об/мин
– при жидком смазочном материале .......... (dm*n) = 5.5*100 000 мм об/мин

Группы радиальных зазоров в порядке возрастания зазоров по ГОСТ 24810:
– 2, Нормальная – М, 3, 4, 5

Приведенный коэффициент трения при пластичном смазочном материале и нормальных условиях работы, (см. прим. 2):
– при радиальной нагрузке, [96, с.56] ... f_тр = 0.0015

Допускаемый угол перекоса по ГОСТ 3325-85, (см. прим. 3):
... [Tеt] ~ 3°

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

Радиальный зазор Gn по линии давления и осевая игра Gа связаны зависимостью
Gn = Gа tg(аlf). Если угол аlf = (9° ... 13°), то Gа ~ (6.3 ... 4.3) Gn.

Сепаратор подшипников серии диаметров 3 (1318 … 1322) выходит за габаритную ширину.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

– при качательном движении работают лучше, чем подшипники типо-исполнения
000 – шариковые радиальные;
– при установке в одной опоре 2-х подшипников способность самоустанавливаться теряется.

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА Р, Ро:

При расчете эквивалентной динамической нагрузки Р принимают коэффициент вращения кольца V = 1 независимо от того, какое кольцо вращается относительно вектора радиальной нагрузки.

При нагружении подшипника радиальной Fr и осевой Fа нагрузками расчет эквивалентной динамической нагрузки Р выполняют в соответствии с ГОСТ 18855-82 по зависимости:

Р = ( X Fr + Y Fа ) Kб Kt

Пояснения к выбору коэффициентов Kб, Kt см. в ”Приложениях”.

Коэффициенты радиальной X и осевой Y нагрузок для двухрядных сферических подшипников определяют из таблицы:

условия нагружения: X Y
Fа / V Fr <= е 1 0.42 сtg(аlf)
Fа / V Fr > е 0.65 0.65 сtg(аlf)
Здесь принимают е = 1.5 tg(аlf)

Эквивалентную статическую нагрузку Ро в соответствии с ГОСТ 18854-82 определяют из зависимости:

Ро = [Fr" + 0.44 Fа" сtg(аlf)]

При работе в режиме качательного движения расчет подшипников производят по допускаемым нагрузкам, [49, с.345], см. ”Приложения”.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

2-х опорные и многоопорные длинные валы малой и средней загруженности; опоры сельскохозяйственных и других машин, где не может быть обеспечена соосность посадочных мест вала и корпуса; в качестве подшипников преимущественно плавающих опор. Эти подшипники считаются малоперспективными для дальнейшего совершенствования.

ДИАПАЗОН ДИАМЕТРОВ, выпускаемых ГПЗ 2, 5 подшипников:

d = (5 ... 180) мм

ПРИМЕЧАНИЯ:
1.Значения (dm*n) приведены для вращающегося внутреннего кольца для температуры t°С < 100. Для сверхлегких и особолегких серий диаметров значения (dm*n) следует увеличить на 10%. При вращающемся наружном кольце значения (dm*n) следует увеличить на 30%, 50%, 70%, 90% соответственно для серий диаметров особолегкой (1), легкой (2), средней (3), тяжелой (4);
2. Под нормальными понимаются условия работы, при которых:
n < 0.5 Nпр; Tеt < 0.7 [Tеt]; Р < 0.5 С; температура подшипника t = (50 ... 80) °С;

3. Допускается поворот наружных колец, а не криволинейность вала. При этом шарики должны контактировать с наружным кольцом, а уплотнение нормально работать;
4. Список литературы см. в ”Приложениях”.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Fr' доля неиспользованной радиальной нагрузки;
Fr", Fа" радиальная и осевая нагрузки, определяемые с учетом возможных кратковременных перегрузок.

О нас
Информация о ценах
Узнаём номер подшипника
Контакты
О нас  |  Информация о ценах  |  Как узнать номер подшипника?  |  Контакты