НАИМЕНОВАНИЕ, ТИП, ГОСТ подшипника:
• подшипник роликовый радиально-упорный (конический (КП)) однорядный
• типо-исполнение подшипника 007
• ТУ 37.006.162-89 – для подшипников нормальной грузоподъемности(ГОСТ 333-79 – аннулирован)
• ГОСТ 27365 – для подшипников повышенной грузоподъемности(символ А в дополнительных знаках справа)
УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ. Примеры:
Подшипник 4-7204А ГОСТ 27365
Подшипник 1007996М ТУ 37.006.162-89
Подшипник 6-2007144М ТУ 37.006.162-89
Подшипник 10079/1800М ТУ 37.006.162-89
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА:
Подшипник – разъемный
Регулирование осевой игры подшипников в опорах – обязательно
Относительное осевое фиксирование колец – в одном направлении
Восприятие односторонней осевой нагрузки по ГОСТ 3395 – не более 70% Fr'
Угол конусности alf = 9° ... 17°
Угол конусности роликов 1.5° .... 2°
Сепаратор подшипника базовой конструкции – стальной штампованный с центрированием по роликам
Скоростной параметр для штампованного сепаратора по ГОСТ 20918, (см. прим.1):
– при пластичном смазочном материале ... (dm*n) = 2.5*100 000 мм об/мин
– при жидком смазочном материале .......... (dm*n) = 3.0*100 000 мм об/мин
Приведенный коэффициент трения пpи пластичном смазочном материале и нормальных условиях работы, (см. прим. 2):
– при радиальной нагрузке, [96, c.56] ... f_тр = 0.008
– при осевой нагрузке, [69, c.427] ......... f_тр = 0.015
Допускаемый угол перекоса по ГОСТ 3325-85 ... [Tet] = 2’
/для подшипников с модифицированным контактом (символ М в дополнительных знаках справа) при условии (P/C < 0.2) ... [Tet] = 4’/
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
Допускают раздельный монтаж наружного кольца и внутреннего кольца с комплектом роликов. Сепаратор выступает с двух сторон за ширину наружного кольца. Устанавливают КП на валу или по два в одной опоре (опора типа Ф2, схема комплектации Х или О) или по одному в каждой опоре (схема установки Ф1 – враспор – Ф1 или Ф1 – врастяжку – Ф1).При монтаже и в процессе эксплуатации требуют тщательного регулирования осевой игры. Для подшипников, сдваиваемых по схеме Х или О, необходимая величина осевой игры обеспечивается подшлифовыванием дистанционных колец, устанавливаемых соответственно между наружными или внутренними кольцами подшипников.
Возможность раздельного монтажа наружных колец позволяет использовать для них посадку с гарантированным натягом, что уменьшает вероятность изнашивания сопряжений.
Подшипники типо-исполнения 007 в сравнении с подшипниками типо-исполнения 006 имеют большую грузоподъемность и менее чувствительны к условиям смазывания, но уступают им по быстроходности и потерям на трение.
Недопустимо использовать подшипники типо-исполнения 007 в опорах, нагруженных только осевыми силами.
Подшипники типо-исполнения 007 с модифицированным контактом (символ М в дополнительных знаках справа) имеют грузоподъемность С и Со на 15% выше значений, указанных в каталоге или базе данных, [96, c.118].
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА P, Po:
При нагружении подшипника радиальной Fr и осевой Fa нагрузками расчет эквивалентной динамической нагрузки P выполняют в соответствии с ГОСТ 18855-82 по зависимости:
P = ( X V Fr + Y Fa ) Kб Kt
Пояснения к выбору коэффициентов V, Kб, Kt cм. в “Приложениях”.
Коэффициенты радиальной X и осевой Y нагрузок для однорядных подшипников определяют из таблицы:
условия нагружения: X Y
Fa / V Fr <= e 1 0
Fa / V Fr > e 0.4 0.4 ctg(alf)
Здесь принимают e = 1.5 tg(alf)
Эквивалентную статическую нагрузку Po в соответствии с ГОСТ 18854-82 определяют как максимальное из двух значений:
Po = max [(0.5 Fr" + 0.22 Fa" ctg(alf)); (Fr")] = max [(0.5 Fr" + Yo Fa")); (Fr")]
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
2-х опорные жесткие валы цилиндрических и червячных редукторов; шпиндели станков, колеса автомобилей, самолетов, вагонеток, кранов и др.
ДИАПАЗОН ДИАМЕТРОВ, выпускаемых ГПЗ 1, 9, 15 подшипников:
d = 15 ... 1800 мм
ВHИМАHИЕ!
Значения параметров В, Т, с, alf, m подшипников типо-исполнения 007 в "Базе данных" соответствуют ГОСТ и могут отличаться от аналогичных значений, представленных в других справочниках или каталогах.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Значения (dm*n) приведены для вращающегося внутреннего кольца для температуры t°C < 100. Для сверхлегких и особолегких серий диаметров значения (dm*n) следует увеличить на 10%. При вращающемся наружном кольце значения (dm*n) следует увеличить на 30%, 50%, 70%, 90% соответственно для серий диаметров особолегкой (1), легкой (2), средней (3), тяжелой (4);
2. Под нормальными понимаются условия работы, при которых:
n < 0.5 Nпр; Tet < 0.7 [Tet]; P < 0.5 C; температура подшипника t = (50 ... 80) °С;
ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Fr' доля неиспользованной радиальной нагрузки;
Fr", Fa" радиальная и осевая нагрузки, определяемые с учетом возможных кратковременных перегрузок;
Ф1, Ф2 опоры, фиксирующие вал соответственно в одном и в двух направлениях.